Земля под страшной ношей содрогнулась,
Сгустилась тьма, как траурный платок,
В тоске бездонной небо утонуло:
«Зачем оставил Ты меня, мой Бог!»
«Зачем… зачем…» в висках стучало эхом.
«Оставил… Ты…» Как это осознать?
Как рассмотреть в смертельной драме веху,
Дарующую миру благодать?
Страдания рождали исцеленье,
Возмездие – свободу от греха,
Отверженность несла усыновленье
Вот в этих самых горестных словах…
Молитва зазвенела и угасла,
Как искра, отлетая от огня,
К Тому, чьей вечной силе все подвластно:
«Зачем… зачем оставил Ты меня?...»
И только тишина незримой взвесью
Покрыла облеченный болью вздох.
А мракобесье выло в поднебесье:
«Ну где теперь, Христос, Твой добрый Бог?»
Смерть гордо ощетинивала жало,
Как будто был пред ней один из тех,
Чья в муках плоть смиренно умирала,
Отдав свой долг за первородный грех.
Она ждала с терпением удава,
Чтоб взять реванш, взойти на пьедестал.
Чтоб, наконец, дано ей было право
Сразить Того, кто мертвых воскрешал…
Затеплилось последнее дыханье,
Кровавой коркой запеклись уста,
И лица, искаженные рыданьем,
Расплылись у подножия креста.
И словно крик, страдающей от родов,
С последней схваткой в небо прорвалось:
«Свершилось!». Это значит, все - свобода.
«Свершилось» - это значит, все сбылось!
Над мертвым телом тьма торжествовала,
Ад ликовал, не в силах осознать -
Иисус уже идет, чтоб вырвать жало
У смерти и ключи его отнять.
Что в миг пришли в движенье все детали
Развязки Апокалипсовых дней.
...А люди по земному хлопотали,
Чтоб в гробе схоронить Его скорей...
Ни ангелам, ни людям и ни силам
Понять ту тайну было не дано:
Как смерть саму - Жизнь смертью победила,
Как, прорастая, лопалось зерно.
Над миром всем Голгофа возвышалась,
Смещая навсегда земную ось.
И не конец, а славу возвещала,
Что на кресте все только началось.
Наталия Лупан,
Россия
Что может о себе написать поэт? Вся его жизнь выложена в строки и рифмы. И для поэта это более важно, чем сухое перечисление дат и событий. Но я счастлива тем, что в 26 лет меня нашел Тот, Кому хочу служить, Кому хочу писать стихи и песни. Кого хочу любить до конца земной жизни и в вечности – драгоценный Господь Иисус Христос! Он привел меня к Отцу, одарил Духом Святым. Простил, омыл, оправдал, удочерил… И я действительно счастлива, что я не уникальна! Что Он сделал для меня не больше, но и не меньше, чем для каждого из нас! И я спешу поделиться с вами своими стихами. Потому что понимаю - мне просто дана возможность облечь в рифму то, что чувствуете и вы. e-mail автора:natalia.lupan@mail.ru
Прочитано 2489 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.